Навигация

Устав
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»
Муниципальный район «Томпонский район»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр» Муниципального района «Томпонский район» в дальнейшем именуемое «Учреждение» создано на основании распоряжения главы от 14. 02. 2000 года. На основании постановления главы МР «Томпонский район» « Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений Томпонского района Р С (Я) в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений Томпонского района РС(Я)» №1402 от 11.11.2011г. изменен тип: с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологического центра» на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»
1.2.Учредителем Учреждения является администрация Муниципального района «Томпонский район» (далее «Учредитель»). Юридический адрес Учредителя: 678720 Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кычкина д. 1, т/ф 4-18-80, 4-12-77.
Функции и полномочия учредителя в части принятия решений о создании, в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения Муниципального района «Томпонский район», реорганизации, ликвидации, а также об изменении его типа осуществляются администрацией муниципального района «Томпонский район», если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что также решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации, республики Саха (Якутия), а также Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011года № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)».
1.3. Функции и полномочия Учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения от имени администрации Муниципального района «Томпонский район» осуществляет Муниципальное учреждение «Томпонское районное управление образования» Томпонского района Республики Саха (Якутия) ( далее по тексту – МБУ «ТРУО»).
1.4.Функции и полномочия Учредителя в части управления муниципальным имуществом Учреждения в установленном порядке осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Томпонское управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами». (далее – МБУ «ТУМИЗР»).
1.5.Официальное полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр» Муниципальный район «Томпонский район».

Официальное сокращенное наименование Учреждения – МБОУ ДОД ЭБЦ.

1.6. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), печать со своим наименованием, штаты, бланки, фирменную символику.
1.7.Учреждение открывает в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия):

- лицевой счет Учреждения;

- отдельный лицевой счет Учреждения;

- лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.

На лицевом счете Учреждения учитывается операции с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также со средствами от приносящей доход деятельности. На отдельном лицевом счете Учреждения учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.9. Администрация Муниципального района «Томпонский район» не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
1.10. Учреждение в праве создавать филиалы и представительства по согласованию с МБУ «ТРУО».
1.11. Место нахождения и юридический адрес Учреждения: 678724 Республика Саха (Якутия), Томпонский район, с. Крест-Хальджай, пер. Школьный, д. 1, тел: 84115326423, факс: 84115326-338, ОГРН: 1031401181503, ИНН: 1426004856. Почтовый адрес: 678724 Республика Саха (Якутия), Томпонский район, с. Крест-Хальджай, пер. Школьный, д. 1.
1.12. Организационно правовая форма: бюджетное учреждение
1.13. Регистрация настоящей редакции Устава Учреждения производится во исполнение постановления главы МР «Томпонский район» №1402 от 11.11.2011г. «Об изменении типа муниципальных учреждений», а также приведением учредительных документов в соответствии с действующим законодательством

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целями создания Учреждения является:
- обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере Образования;
- учреждение создано в целях реализации прав граждан на образование в соответствии с гарантиями общедоступности и бесплатности дополнительного образования детей;
- формирование общей культуры личности обучающихся на освоение усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) - самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с Отраслевым Управлением учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
б) – выбирать формы, средства и методы обучения и воспитание, учебные пособия;
в) – реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в т. ч. платные, за пределами основных образовательных программ.
г) – привлекать дополнительные финансовые источники, в т.ч. и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных граждан;
д) - по согласованию с МБУ «ТУМИЗР» арендовать объекты собственности;
е) – оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ и необходимую для достижения задач, определенных настоящим Уставом;
ж) - по согласованию с Учредителем устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями.
з) – Настоящий перечень может быть изменен только по решению Учредителя.
и) В образовательной деятельности учреждение оказывает услуги: дополнительное образование детей в соответствии с уровнями детей дошкольного старшего возраста и образовательных программ трех ступеней общего образования.
- дошкольное экологическое образование (нормативный срок освоения 1 год старшевозрастная группа).
- I ступень – начальное экологическое образование (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы).
II ступень – экологическое образование 5 – 9 классах, нормативный срок 5 лет.
III ступень – экологическое образование 10 – 11 классах, нормативный срок 2 года.
2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.
2.4. Учреждение в праве сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается МБУ «ТРУО», если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями детей дошкольного старшего возраста и образовательных программ трех ступеней общего образования. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования. Дошкольное экологическое образование (нормативный срок освоения 1 год старшевозростная группа МДОУ). Задачами дошкольного экологического образования является овладение элементарными экологическими знаниями, формировании эстетических суждений о природе, в процессе продуктивных видах деятельности (в рисунке, лепке, аппликации). Дошкольное экологическое образование является базой в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладывается основа экологической культуры детей.
I Ступень начальное экологическое образование (нормативный срок освоения 4 года 1-4 классы). Задачами экологического образования младших школьников является формирования экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умения, мышления и поведения на основе знаний народных традиций саха.
II Ступень - экологическое образование (нормативный срок освоения 5 лет 5-9 классы).
Задачами экологического образования являются целенаправленное воздействие на духовное развитие детей (подростков), на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Экологическими ценностями являются: здоровый образ жизни, культура взаимоотношений, практическое участие в благоустройстве двора, улицы, села.
На этом этапе реализуется углубленное формирование у школьников осознанно-правильного поведения в окружающей среде, включая природную сферу, развитие познавательной и творческой активности, формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие навыков поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к социально-природной среде и экологии личности.
III Ступень Экологическое образование. (нормативный срок освоения 2 года 10-11 классы).

Задачами экологического образования являются завершение этапа экологической грамотности: усвоение понимания многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и Личности, сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда или ущерба в природе, загрязнение или разрушение окружающей природной среды, вовлечение учащихся в природоохранную деятельность.
Экологическое образование является основой для формирования у школьников
собственных представлений о самом себе и окружающем мире, для выбора возможностисвоевременного самоопределения, ориентации в допрофессиональной подготовке.
Экологическое образование формирует у учащихся экологическую культуру,
ориентирует их на трудовую деятельность в сельских местах. Охватывает такиеосновные направления: как познавательное, экологическое, исследовательское, трудовое.
Основные методические принципы: учет возрастных и индивидуальных особенностей
детей, связь с реальной жизнью, сочетание коллективной и индивидуальной форм работыв кружке, увлечение научно – исследовательской деятельностью и ориентацией надостижение успеха.
3.2.Содержание общего дополнительного образования определяется государственными программами, разрабатываемыми в соответствии с минимумом содержания общего образования, принимаемыми и реализуемыми Учреждением, и в соответствии с Комплексным проектом модернизации образования Республики Саха (Якутия).
3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендации органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования, с учетом особенностей контингента обучающихся и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на якутском и русском языках, согласно ст.6 п.2.п.3 Закона Российской Федерации «Об образовании»
3.5. Наполняемость группы (объединений, кружков) устанавливается на 18 часов учебного времени на неделю и не менее 10 обучающихся
3.6. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения в соответствии с возрастом учащихся, характером деятельности, условиями работы, программой Учреждения с целью установления благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
3.7. Занятия в Учреждении начинается с 15.30 до 16.00 у дошкольного возраста, с 12.30 до 16.00 у начальных классов и с 15.00 до 17.30 у средних и старших классов.
3.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (кружках) и менять их.
3.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускаются.
3.10. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
3.11. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября. Продолжительность учебного года дошкольного старшего возраста и в первых классах не менее 33 недель, в 2-х – 11-х классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года(суммарно) – 30 календарных дней, летом не менее 8-ми недель согласно приказом МО РС (Я). Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы.
3.12. Цели, задачи и содержание деятельности объединений определяются его руководителем с учетом плана и программ, рекомендованных МО РФ и РС (Я), педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Советом Учреждения.
3.13.Учреждение по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профильную подготовку обучающихся, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим экзамены и прошедшим квалификационные испытания, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении им квалификации ((разряда, класса, категории) по профессии.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагоги дополнительного образования и все другие работники Учреждения.4.2. Порядок приема обучающихся устанавливается ст. 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании».
4.3. В Учреждение принимаются все желающие дети, достигшие возраста 6 лет , не имеющие медицинских противопоказаний, в первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории, в наслеге;

б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в объединениях этого Учреждения.

4.4. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения. Для зачисления в Учреждение представляют следующие документы:

- ведомость с текущими годовыми, четвертными оценками;

- медицинская карта обучающегося;

- полис обязательного медицинского страхования.

4.5.Количество объединений (кружков) регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельностью со свидетельством о государственной аккредитации, с основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
4.7.1. получение бесплатного дополнительного образования в соответствии c государственными образовательными стандартами;
4.7.2. выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
4.7.3. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
4.7.4 бесплатное пользование библиотечным фондом;
4.7.5 участие в управлении Учреждением, право быть избранным в Совет Учреждения, Управляющий совет Учреждения;
4.7.6. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
4.7.7. свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом;
4.7.8. добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
4.7.9. добровольное вступление в любые общественные организации;
4.7.10. перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
4.7.11. защиту от применения методов физического и психического насилия;
4.7.12. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
4.7.13. получение базовых знаний по охране труда в образовательном процессе.
4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
4.8.1. выполнять устав Учреждения;
4.8.2. добросовестно учиться;
4.8.3. бережно относиться к имуществу Учреждения;
4.8.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и всех работников Учреждения;
4.8.5. выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
4.8.6. соблюдать правила охраны труда в образовательном процессе.
4.8.7. иметь опрятный вид.
4.9. Обучающимся Учреждения запрещается:
4.9.1.приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
4.9.2. использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
4.9.3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
4.9.4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами Директора Учреждения и, прежде всего, приказом "По технике безопасности".
4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по состоянию здоровья в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»
4.12.По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Грубым нарушением Устава признаётся:

- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

-причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей учреждения;

- дезорганизация работы учреждения;

- осуществление действий, указанных в п. 5.8. настоящего Устава.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

4.13. Родители (законные представители) имеют право:

4.13.1. выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

4.13.2.защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к Директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

4.13.3. присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

4.13.4.участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет Учреждения, Управляющий (общественный) совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

4.13.5. при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжать его образование в Учреждении;

4.13.6.знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, посещать занятия, где обучается ребенок, с разрешения администрации Учреждения и согласия педагога ведущего кружок;

4.13.7.знакомиться с Уставом Учреждения, с ходом и содержанием образовательного процесса, и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

4.13.8. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

4.13.9.принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

4.14.1. воспитание своих детей;

4.14.2. выполнение Устава Учреждения;

4.14.3. посещение проводимых родительских собраний;

4.14.4. бережное отношение обучающихся к муниципальной собственности.

4.15. Педагогические работники обязаны:

4.15.1. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;

4.15.2. выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

4.15.3. поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

4.15.4. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

4.15.5. проходить периодически по приказу Директора Учреждения обязательные медицинские обследования.

4.16. Педагогические работники имеют право на:

4.16.1. участие в управлении Учреждением:

- работать в Педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Управляющий (общественный) совет Учреждения;

- обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка";

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

4.16.2. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.16.3.свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе методов оценки знаний обучающихся;

4.16.4. повышение своей квалификации;

4.16.5. аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

4.16.6.сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

4.16.7.социальные льготы и гарантии, установленные законодательствами РФ и РС (Я), а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. В Учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления педагогический совет Учреждения.

5.2. Педагогический Совет Учреждения:

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, образовательных программ;

- разрабатывает и утверждает по согласованию с Управлением образованием Томпонского района образовательную программу Учреждения;

- решает вопрос об исключении обучающегося, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения, в порядке предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями);

- обсуждает, в случае необходимости, поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает по согласованию с Управлением образованием МР «Томпонский район» план работы на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетным званиям, профессиональным знакам отличия и другим наградам.

5.3. Членами Педагогического Совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения и председатель Родительского комитета Учреждения.

5.4. Председателем Педагогического совета Учреждения является его Директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

5.5. Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.6. Педагогический совет принимает решение открытым голосованием. Решение Педагогического совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета Учреждения.

5.7. Педагогический совет Учреждения считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50 % от общего числа членов Педагогического совета Учреждения.

5.8. Заседания Педагогического совета Учреждения протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета Учреждения и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

6. УПРАВЛЯЮЩИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ)

На основании п.2 ст.35 Закона РФ «Об образовании», создается Управляющий (общественный) совет (далее Управляющий совет) Учреждения.

Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения (организации). Управляющий совет включает в себя 11 членов.

6.3. Управляющий совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовыми актами МР «Томпонский район», Уставом образовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

6.4. Управляющий совет Учреждения решает следующие задачи:

6.4.1. реализация прав участников образовательного процесса и граждан, проживающих на территории 3-го Баягантайского наслега, на участие в управлении муниципальным образовательным учреждением, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;

6.4.2. создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном учреждении, повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения;

6.4.3. определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения;

6.4.4. финансово-экономическое обеспечение работы образовательного учреждения за счет привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-­хозяйственной деятельности;

6.4.5. взаимодействие с Учредителем и Управлением образованием МР «Томпонский район» в формировании коллегиального органа управления образовательным учреждением и осуществление контроля над его деятельностью, осуществление общественного контроля над деятель­ностью директора образовательного учреждения;

6.4.6. контроль соблюдения безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

6.5. В вопросах функционирования образовательного учреждения:

6.5.1. утверждает концепцию и программу развития Учреждения, образовательную программу Учреждения на предстоящий учебный год;

6.5.2. вносит на рассмотрение общего собрания коллектива образовательного учреждения предложения по внесению изменений, дополнений в Устав образовательного учреждения;

6.5.3. осуществляет контроль соблюдения безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении; принимает меры по их улучшению;

6.5.4. утверждает положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения; рассматривает и утверждает распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;

6.5.5. принимает меры по созданию в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания и укрепления здоровья обучающихся.

6.6. В вопросах организации образовательного процесса:

6.6.1. по представлению директора Учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения согласовывает компонент государственного стандарта общего образования и профильные направления обучения;

6.6.2. вносит руководителю образовательного учреждения предложения в части

6.6.2.1. развития воспитательной работы в образовательном учреждении;

6.6.3. участвует в принятии решения о создании в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

6.7. В сфере финансово-хозяйственной деятельности:

6.7.1. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения; определяет цели и направления их расходования;

6.7.2. согласовывает распределение стимулирующей части заработной платы работников образовательного учреждения.

6.8. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и образовательного учреждения:

6.8.1. предоставляет в Управление образованием МР «Томпонский район» Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МР «Томпонский район» в письменной форме мотивированное мнение об исключении обучающихся из образовательного учреждения;

6.8.2. рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения;

6.8.3. в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Управлением образованием МР «Томпонский район» о награждении и поощрении директора и других работников образовательного учреждения;

6.8.4. ходатайствует перед Управлением образованием МР «Томпонский район» о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения при наличии оснований, предусмот­ренных трудовым законодательством.

6.9. В определении путей развития и оценке эффективности деятельности образовательного учреждения:

6.9.1. заслушивает руководителя образовательного учреждения и утверждает ежегодный отчет по итогам учебного и финансового года;

6.9.2. представляет ежегодный публичный отчет образовательного учреждения Учредителю и общественности;

6.9.3. по представлению директора образовательного учреждения утверждает программу развития образовательного учреждения;

6.9.4. выделяет представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками или обучающимися образовательного учреждения, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения в качестве наблю­дателей.

6.9.5. осуществляет выдвижение образовательного учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д.

6.10. Управляющий совет взаимодействует с другими структурами самоуправления – с попечительским советом, родительским комитетом, советом Учреждения, педагогическим и ученическим самоуправлением.

6.11. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Порядок избрания в Управляющий совет устанавливается положением «Об Управляющем (общественном) совете», утверждаемым председателем Управляющего (общественного) совета, при согласовании с директором Учреждения.

6.12. В состав Управляющего совета от учреждения входят:

6.12.1. избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования в количестве 3-х человек;

6.12.2. избранные представители работников образовательного учреждения в количестве 1 человека;

6.12.3. избранные представители обучающихся второй-третьей ступеней общего образования (9-11 классы) в количестве 2-х человек;

6.12.4. руководитель образовательного учреждения;

6.12.5. представитель (доверенное лицо) Учредителя образовательного учреждения;

6.12.6. кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения.

6.13. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

6.14. Членам Управляющего совета может выдаваться удостоверение по форме, установленной Учредителем.

7. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. На основании п.2 ст. 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" создается Попечительский совет Учреждения.

7.2. Попечительский совет Учреждения избирается на общем собрании родителей (законных представителей), педагогов и общественности сроком на один учебный год.

7.3. Членами Попечительского совета Учреждения могут быть избраны родители обучающихся (в том числе педагоги ЭБЦ, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, органов местного самоуправления, а так же спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

7.4. Количество членов, избираемых в Попечительский совет Учреждения, определяется общим собранием родителей.

7.5. Попечительский совет Учреждения представляет интересы родителей обучающихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет Учреждения отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет Учреждения подотчетен в своей работе общему собранию (конференции) родителей.

7.6. Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, контролирует работу Попечительского совета Учреждения. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой Попечительского совета Учреждения. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

7.7. Попечительский совет Учреждения является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены Попечительского совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

7.8. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета Учреждения избирают председателя Попечительского совета Учреждения и секретаря.

7.9. Заседания Попечительского совета Учреждения проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Попечительского совета Учреждения могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета Учреждения.

7.10. Заседание Попечительского совета Учреждения является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов Попечительского совета Учреждения.

7.11. На заседаниях Попечительского совета Учреждения ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

7.12. Решения Попечительского совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

7.13. Попечительский совет Учреждения содействует:

- организации и совершенствованию образовательного процесса;

- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- совершенствованию материально-технической базы Учреждения;

7.14. Попечительский совет Учреждения имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения в администрацию Учреждения, Учредителю, Управлению образованием, в том числе:

- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- о совершенствовании деятельности Учреждения;

- о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем;

- об определении профилей обучения на третьей ступени образования;

7.15. Попечительский совет Учреждения дает рекомендации и предложения:

- об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

7.16. Попечительский совет Учреждения определяет:

- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, на ведение ремонтных работ.

7.17. Попечительский совет Учреждения контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

8.2. До достижения уставных целей Учреждение имеет право:

8.2.1. взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами и их объединениями, другими органами и организациями, привлекаемыми для решения задач, поставленных перед Учреждением;

8.2.2. разрабатывать и вносить МБУ «ТРУО» предложения по проектам нормативных правовых актов;

8.2.3. С согласия Органа исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Органом исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

8.2.4. в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;

8.2.5. приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;

8.2.6. осуществлять материально – техническое обеспечение уставной деятельности;

8.2.7. самостоятельно расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные из других внебюджетных источников;

8.2.8. устанавливать для работников Учреждения дополнительного отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.2.9. Утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности. Учреждение не вправе принимать решения о создании ликвидации его филиалов, открытии или закрытии его представительств, такие решения принимает Отраслевое Управление Томпонского района по согласованию с Органом исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения;

8.2.10. В установленном законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

8.2.11. Совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Учреждение не в праве:

8.3.1. без согласия МБУ «ТУМИЗР», на которой возложено управление муниципальным имуществом, распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом , приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

8.3.2. совершать:

- крупные сделки без предварительного в установленном законодательством порядке согласия;

- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, без наличия в установленном законодательством порядке решения об одобрении;

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Сделки с заинтересованностью определяются в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

8.3.3. размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.4. Учреждение обязано:

8.4.1. обеспечивать выполнение муниципального задания;

8.4.2. В случае выявления заинтересованности, определяемой в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, оно обязано сообщить об этом:

- Органу исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом – в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

- Отраслевому Управлению Томпонского района РС (Я) – в отношении сделок с другими активами, кроме указанных в абзаце 2 настоящего пункта;

8.4.3. вести разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;

8.4.4. рассматривать обращения граждан принимать по ним решения в пределах своей компетенции;

8.4.5. отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;

8.4.6. отчитывается перед Органом исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом за состояние и использование муниципального имущества;

8.4.7. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

8.4.8. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.4.9. обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

8.4.10.нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников;

8.4.11. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

8.4.12. обеспечивать в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;

8.4.13.осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово – хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки установленные законодательством российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

8.4.14. планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

8.4.15.своевременно предоставлять Муниципальному учреждению «Томпонское районное управление образования», осуществлять функции и полномочия учреждения в сфере образования необходимую документацию и отчет в части расходов и доходов от приносящей доход деятельности;

8.4.16. размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых Муниципальному учреждению «Томпонское районное управление образования»

8.4.17. исполнять иные предусмотренные законодательством обязанности.

9. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

9.1. Исполнительным органом Учреждения является его руководитель – директор (далее – Руководитель).

9.2. Текущее руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется Руководителем на принципе единоначалия.

9.3. Срок полномочий Руководителя соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

9.4. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности МБУ «ТРУО» и Органу исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом, по вопросам, входящим в их компетенцию.

Назначение на должности заместителя руководителя Учреждения и главного бухгалтера осуществляется руководителем по согласованию с МБУ «ТРУО»

9.5. Руководитель Учреждения:

9.5.1. руководит деятельностью Учреждения;

9.5.2. распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей Руководителя Учреждения;

9.5.3. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Учреждения;

9.5.4. утверждает штатное расписание Учреждения и его структуру по согласованию сМБУ «ТРУО», а также внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

9.5.5. устанавливает должностные обязанности и оклады работникам Учреждения, определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования;

9.5.6. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;

9.5.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

9.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

9.6.1. ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

9.6.2. сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;

9.6.3. превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных МБУ «ТРУО»

9.7. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

9.8. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению:

- в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

- в результате совершения сделки с заинтересованностью

9.9. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

10. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Муниципального района «Томпонский район» и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

10.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

10.2.1. Имущество, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ним Органом исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом в установленном порядке.

10.2.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

10.2.3. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, а также бюджетные инвестиции.

10.2.4. Целевые взносы физических и юридических лиц (в том числе на питание учащихся общеобразовательных учреждений).

10.2.5. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц.

10.2.6. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством.

10.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

10.4.1. Эффективно использовать имущество.

10.4.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

10.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

10.4.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

10.4.5. Начислять амортизационные отчисления в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

10.4.6. Представлять в установленном порядке имущество к учету в реестре муниципального имущества Муниципального района «Томпонский район».

10.5. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Органом исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом в случаях, предусмотренных законодательством.

10.6. Крупная сделка может быть совершена в установленном законодательством порядке Учреждением только при наличии предварительного согласия Администрации Муниципального района «Томпонский район», МБУ «ТРУО», Органа исполнительной власти Томпонского района, на которой возложено управление муниципальным имуществом.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного имущества, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

10.7. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются в установленном законодательством порядке при наличии решения об одобрении сделки Администрации муниципального района «Томпонский район» РС (Я), МБУ «ТРУО», МБУ «ТУМИЗР».

10.8. Предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки и принятие решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении имущества, стоимость которого определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает пять миллионов рублей, осуществляется Министерством имущественных отношений РС (Я), на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемого в установленном законодательством порядке.

10.9. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из муниципального бюджета Томпонского района или бюджета муниципального внебюджетного фонда Томпонского района, если иное не установлено законодательством РФ.

10.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют МБУ «ТУМИЗР» и МБУ «ТРУО» в установленном законодательством порядке.

10.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Муниципального района «Томпонский район».

При установлении Учреждению государственного задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен сдержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнение работ).

10.12. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

10.13. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет Учреждения, открытый в Управлении Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в Томпонском районе.

10.14. Предоставление Учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого между Учреждением и МБУ «ТРУО»

10.15. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета Муниципального района «Томпонский район» Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

10.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Томпонском районе в установленном порядке.

11. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

11.1.Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

11.2. Педагогические работники и вспомогательный персонал образовательного учреждения принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Для них обязательны следующие документы:

1. заявление о приеме на работу;

2. паспорт;

3. диплом об образовании (для педагогических работников и специалистов);

4. трудовая книжка;

5. медицинская книжка об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении;

6. свидетельство о государственном пенсионном страховании;

7. иные документы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;

8. документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

11.3. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника (под роспись) со следующими документами:

- Коллективным договором;

- Уставом Учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Должностными инструкциями;

- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- Приказом о пожарной безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

11.4. Работники обязаны нести свои обязанности добросовестно и таким образом, который они считают наилучшим в интересах Учреждения.

11.5. Работники несут ответственность перед Учреждением за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного исполнения ими своих обязанностей, определенных настоящим Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора.

11.6.Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

11.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.8.Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

11.9.Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, утвержденной сметой, а также полученными доходами.

11.10.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения предусмотренных Трудовым кодексом РФ, могут быть прекращены по дополнительным основаниям прекращения трудового договора с педагогическими работниками Учреждения в соответствии со статьей 336 Трудового кодекса РФ в случаях:

а) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

б) однократного появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

12. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

12.1. Учреждение проводить мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное медицинское страхования работников и членов их семей в соответствии с законодательством.

12.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.

13. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

13.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными актами Муниципального района «Томпонский район»

13.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и другими правовыми актами.

13.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав (Положение) и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.4. При прекращении деятельности Учреждение (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно – историческое значение, передаются на государственное хранение в национальный архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

13.5. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в установленном порядке. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятия или уменьшения имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

14.1. Изменения в Устав Учреждения утверждаются МБУ «ТУМИЗР» по согласованию с МБУ «ТРУО».

14.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.

14.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.

Hosted by uCoz